Пресс-центр

9 октября 2025, 16:16НСПК: для масштабирования и популяризации биометрических сервисов нужны дополнительные сервисы

Национальная система платежных карт (НСПК) запустила платформу биометрических сервисов, проработала транзакционную модель взаимодействия для использования биометрии в платежах и предлагает это решение представителям финансового рынка. Вместе с тем компания продолжает развивать на базе платформы биометрических сервисов решение для подтверждения возраста при покупке. Об этом рассказал заместитель генерального директора НСПК Павел Потанин в рамках Финополис-2025.

Сейчас в рамках биометрических сервисов реализованы все привычные инструменты, что позволяет совершать оплату покупок как по картам «Мир», так и через Систему быстрых платежей (СБП).

При этом НСПК не выстраивает бренд биометрических платежей. «Предлагая решение рынку, мы создаем возможность взаимодействия между участниками, чтобы граждане могли использовать эффективный сервис. Человек регистрирует данные в Единой биометрической системе. Если его банк работает с НСПК, у него появляется возможность платить бесконтактно по биометрии там, где принимают такой способ платежа».

Спикер также рассказал, что примером дополнительного стимула в развитии технологии может стать возможность подтверждения возраста, социального или иного статуса, которые требуются для совершения платежа. Он отметил, что такое решение уже тестируется НСПК совместно с несколькими крупными игроками финансового рынка.

По его словам, важна и технологическая готовность компаний, чтобы не допустить перетока клиентской базы или иных сценариев: «Если будет только один, два или три игрока, которые внедрили этот сервис, используют его и предлагают своим клиентам, это создаст своего рода ограничения для всех остальных участников».

Использование биометрии в платежах позволит клиенту любого банка оплатить в различных терминалах свои покупки, а локальные сети отдельных игроков рынка сменятся единым платежным ландшафтом. «’’Лайфстайл’’ в биометрии для нас — это, прежде всего, чтобы клиент каждого банка мог, не задумываясь о том, чем он будет платить, не подбирая платежный инструмент, оплатить свои покупки и освободить свое время для более важных вещей», — рассказал Павел Потанин.

НСПК как инфраструктурный игрок помогает участникам рынка развивать технологию. Так, на совете участников и пользователей платежного рынка компания предложила программу мотивации банков, которые будут стимулировать транзакции через сервис биометрии. Меры поддержки, в том числе, предполагают компенсацию части затрат на обновление терминальных устройств финансовых организаций.