Самые популярные статьи расхода у имеющих дачу россиян, связанные с её содержанием, — траты на строительные материалы для ремонта и благоустройства, оплата коммунальных услуг, а также покупка саженцев и удобрений. При этом значительно реже в числе трат значатся уход за садом и огородом, обслуживание и текущий ремонт, покупки для развлечений и отдыха, ландшафтный дизайн и дачный декор. К такому выводу пришли аналитики Национальной системы платежных карт (НСПК) в результате онлайн-опроса более 2000 жителей российских городов в возрасте от 18 до 65 лет — держателей банковских карт.
Большинство участников опроса рассказали, что в среднем тратят до 10 тыс. рублей на покупку стройматериалов и оплату ЖКУ, при этом на озеленение уходит в среднем до 5 тыс. рублей. По результатам исследования, для покупок россияне предпочитают офлайн- или онлайн-магазины, реже — рынки или частных торговцев, а в качестве способа оплаты выбирают банковские карты, Систему быстрых платежей, наличные или покупают товары с помощью мобильного кошелька, приложив смартфон к терминалу или отсканировав QR-код.
«Популярность дачного отдыха варьируется в зависимости от конкретного региона. Так, дачи чаще имеют жители Москвы (53%) и Северо-Западного федерального округа (52%), в то время как жители Южного и Северо-Кавказского (31%), а также Дальневосточного (35%) федеральных округов, напротив, значительно реже являются собственниками дачных участков», — отметила руководитель центра маркетинговых исследований НСПК Анастасия Борисова.
Кроме того, две трети владельцев дачных участков — 65% — рассказали, что стали обладателями дачных участков от шести и более лет назад. Еще 16% — от трех до шести лет назад. 10% владеют дачей от года до трех лет. О том, что стали собственниками дачи год назад, заявили лишь 4% ответивших. Также 3% владеют участками менее года. Чаще всего, по их словам, на даче они занимаются садом и огородом, отдыхают с семьей или проводят время наедине с собой, чтобы отвлечься от рабочих будней. При этом 6% респондентов проживают на даче круглый год, 18% — бывают там один-два раза в месяц или реже, около трети (31%) — проводят на даче целое лето или отпуск, а 44% — только праздничные и выходные дни.