Пресс-центр

29 июля 2025, 13:05НСПК: большинство россиян продолжают следить за новостями во время дачного отдыха

86% россиян продолжают интересоваться новостями, находясь для на даче. Так, 34% следят за ними регулярно, 36% — иногда, чтобы быть в курсе событий, а 16% — редко. При этом 7% опрошенных целенаправленно устраивают во время дачного отдыха информационный детокс, а 6% не следят за новостной повесткой вовсе. Такие результаты показал онлайн-опрос жителей российских городов в возрасте от 18 до 65 лет — держателей банковских карт, проведенный аналитиками Национальной системы платежных карт (НСПК).

«Чаще других за новостями на даче продолжает следить старшее поколение. В то же время мы наблюдаем, что молодежь в целом значительно реже интересуется событиями в стране и мире, вне зависимости от места, где находится. Доля молодых людей в возрасте 18-24 лет, в принципе не следящих за новостями, почти в 2,5 раза выше, чем в среднем среди участников опроса», — рассказала руководитель Центра маркетинговых исследований НСПК Анастасия Борисова.

Самый популярный способ получения информации на даче — чтение новостей в Интернете, в соцсетях и мессенджерах. На втором месте — телевизионный контент. Также среди каналов изучения информационной повестки — радиопрограммы. Кроме того, молодые люди 18-24 лет часто узнают о событиях в беседе с близкими и знакомыми людьми.

Что касается предпочтений в общем потреблении контента, люди в возрасте 25-44 лет чаще обращают внимание на развлекательные материалы, например фильмы, сериалы, короткие видеоролики, а также музыку. При этом молодежь до 24 лет чаще других делает выбор в пользу познавательных и образовательных проектов (онлайн-курсы, подкасты, специальные передачи). В то же время аудитория 45-65 лет чаще других групп выбирает новостной контент, при этом их интерес к развлекательным материалам сопоставим.

Любопытно, что частота «соприкосновения» с тем или иным контентом на даче отличается от типичного потребительского поведения «в городе»: почти половина (48%) реже смотрят ТВ-передачи, фильмы, сериалы, 47% реже читают онлайн-издания, 45% — почти не следят за пользовательским контентом в Интернете, 44% — не изучают печатную прессу, 43% — реже, чем в городе, включают подкасты и радио. Интересно, что чтение книг имеет более выраженную тенденцию к увеличению частоты на дачном отдыхе, чем остальные каналы. Молодая аудитория до 24 лет чаще потребляет информацию на даче, в отличие от более старших возрастных групп, за исключением телевизионного и пользовательского контента в Интернете.

Среди источников информации, посвященных дачной тематике, лидируют форумы и другие ресурсы «обмена опытом» — их выбирает треть опрошенных. Еще четверть читает онлайн-издания. При этом 42% опрошенных не изучают материалы по дачной тематике; чаще всего об этом заявляли молодые люди 18-24 лет и жители Северо-Западного федерального округа.